000

000

Мастер-класс: «Как построить свой бренд и стать успешным дизайнером» от Аяжан Жаксыбай

«В силу стереотипа о том, что дизайнеры моды вышли из институтов технологических, многие казахстанцы относят их к рынку промышленности. Хотя профессия дизайнера отрасль креативная, которая находится на стыке искусства и бизнеса. Это творчество, которое продает продукт интеллектуального труда», - считает Аяжан Жаксыбай, известный казахстанский дизайнер, стилист, куратор моды и один из соучредителей бренда AIKA ALEMI.

 

 MG 6838

Она называет дизайнеров художниками, которые придумывают нечто оригинальное, болеют своей идеей и не спят, пока не воплотят ее в реальность. «Художники делают что-то, потому что им есть что сказать, они преобразовывают мир. Большая ошибка некоторых людей считать себя дизайнерами или хотеть ими быть только потому, что они умеют рисовать эскизы или шить».

Первый и, наверно, самый важный этап в желании стать дизайнером моды задать себе вопрос:
«А зачем я всем этим занимаюсь? Почему я хочу стать дизайнером?» Три ответа «я хорошо рисую», «я хорошо шью», «я учился на дизайнера» должны быть исключены сразу.

«Люди хотят быть дизайнерами, потому что они желают быть известными, хотят в телевизор, попасть на всю светскую хронику, стоять с бокалом мартини и, чтобы все ему говорили, какой вы прекрасный дизайнер». В индустрии моды, дизайнер – это самое высокое положение, потому как это единственная профессия, относящаяся к одежде, обуви или аксессуарам и где человек проявляет себя как художник. Он придумывает одежду. Рисовать или шить он должен уметь в последнюю очередь.

 MG 6845

 MG 6846 MG 6847

«Мы живем во времена, когда нет нужды в новом платье, чтобы покрыть какую-то базовую потребность. У всех большое количество одежды, сейчас мы покупаем впечатление, билет в мир какого-либо дизайнера». Поэтому, чтобы бренд не просто существовал, а имел спрос, Аяжан выделяет три его составляющие:

  • Первая и самая важная – идея и концепт. Сейчас мы живем в век, когда идет война концепций и идей. Страны конкурирует в плане интеллекта.
  • Вторая – технология, превращение идеи во что-то конкретное, платье, брюки или юбку. Это как раз то, чему учили в советское время дизайнеров-конструкторов.
  • Третья - это то, как идею, которую вы превратили в одежду, упаковать, забрендировать, сегментировать и продать.

Также она рассказала о делении дизайнеров на два типа:

  • Рациональные дизайнеры - те, кто продумывают все до последней точки. Четкая картина из этапов, видение конечного результата.
  • Эмпирические дизайнеры - люди импровизаторы, которые любят все попробовать руками, им идеи приходят во время самого процесса.

В реальной жизни в каждом дизайнере сидит и рационалист, и эмпирик, просто каждому нужно знать к какой группе больше всего он относится.

 MG 6827

 MG 6843 MG 6844

Когда человек задает себе вопрос, убеждается в том, что он дизайнер, овладевает тремя составляющими и определяется, к какому типу он подразделяет себя, начинается работа над созданием коллекции.

Шаги к созданию коллекции:
1. Идея, (море, вода, лес, кино 50-х годов) все то, что вдохновляет человека
2. Концепт - выражение идеи в определенных ходах (художественное построение, силуэты, формы, выбор тканей).
3. Создание moodboard - описание или предбанник для коллекции (источники вдохновения, фактуры, текстуры, символы).
4. Создание плана коллекции (документ, который создается несколько месяцев), создается технический эскиз, на котором изображена одежда детально, попредметно. В план должна входить:

  • Верхняя одежда: плащи, пальто, куртки, жилеты;
  • Пиджаки и жакеты;
  • Рубашки;
  • Топы;
  • Футболки;
  • Толстовки;
  • Брюки и шорты;
  • Юбки разных видов;
  • Платья;
  • Вязаные и трикотажные вещи.

Аяжан Жаксыбай в этом случае советует использовать метод гардероба: «Представьте, что вы отправляетесь в дорогу и кладете вещи только из коллекции, которую вы придумали. Открывайте чемодан и начинайте в ней жить: ходить в кино, ресторан, на прогулку и куда угодно. С помощью этого метода вы должны понять сможет ли женщина в течение одного сезона обойтись одеждой только из вашей коллекции или нет».

5. Отшивка коллекции. Продумывайте ее так, чтобы все с друг другом сочеталось. В коллекции должно быть начало, середина и конец.
6. Создание moodboard-а каталога: выбор модели (внешность, рост, типаж), выбор поз к каждому образу, ракурсы, выбор фона.
7. Создание каталога (съемка коллекции).

Все 7 шагов к созданию коллекции должны занимать примерно от 6 до 9 месяцев и каждый сезон это повторяется.

8. Завершительным этапом является продвижение коллекции (участие в показах или на выставках).

 MG 6890 MG 6863 MG 6886

«Каждый день мы должны проверять, спрашивать себя: я сегодня могу быть дизайнером или нет? Иногда нужно посидеть и помолчать, если нечего сказать просто отдохни, пропусти сезон. Тебя никто не осудит, наоборот тебя будут уважать за то, что ты честен», - советует куратор моды.

Профессия дизайнера – это искусство, которое можно ставить на одном уровне со многими творческими специальностями. Он такой же творитель, как художник, артист, поэт или писатель, поэтому требует постоянного вдохновения и признания его коллекций. Однако не стоит думать, что креативным быть легче, это огромный ежедневный труд, заложенный глубоким терпением, профессионализмом и любовью к своему делу. Подходите серьезно к любому выбору и пусть он всегда остается исключительно верным для вас.

 

Текст и фото: Айнура Раева

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Fb top 1Vk top 1Insta top 1

Look at me

Showroom SeVen Life store
Astana, Kazakhstan
Showroom Donne di Modo
Astana, Kazakhstan