000

000

10 достижений казахстанской fashion-индустрии за последние 5 лет глазами потребителя

Очевидно, что производить товар в Казахстане непросто – нет материалов, специалистов, оборудования. Однако вопреки и наперекор обстоятельствам отечественные дизайнеры создают одежду, обувь и аксессуары Made in Kazakhstan. И надо сказать, что в последние годы серьезно в этом преуспели. Теперь ими интересуются, о них пишут, их покупают. И, кажется, настал момент подвести первые итоги.

 

  • Прежде всего, дизайнеров стало в разы больше, а значит и выбор стал шире, и модели интереснее. Нет никаких серьезных данных о том, сколько в Казахстане брендов. Никто не считает, сколько открылось модных домов, да и что такое модный дом, бренд или марка пока тоже не определено. С уверенностью могу сказать только: тех, кто себя активно продвигает в сети больше 60. Базируются бренды в основном в Алматы и Астане, единицы – в регионах. В прошлом году 19 дизайнеров представили свои коллекции в ходе Kazakhstan Fashion Week, 14 – в Mercedes-Benz Fashion Week.

 фото 1 

  • Цены стали доступнее. В fashion-индустрии по закону жанра ценность вещи определяется брендом. Ценность бренда существует у нас с вами в голове, где прочно обосновались Prada, Dior и Chanel. Осознав, вероятно, всю сложность и дороговизну борьбы за сознание покупателя, казахстанские бренды оптимизировали расходы и снизили цены до уровня адекватных. Сегодня их вещи можно купить, начиная от 7-10 тысяч тенге. Бренды вступают в коллаборации, запускают вторые линии, работают над лимитированными коллекциями. К примеру, нарядное платье от Леонида Жеребцова можно было купить в пределах 15-20 тыс. тенге, порадовав себя к Новому году.

фото 2

  • Модели стали «носибельнее». Вещами от Atelier Nova Design или Mandarin Narbayeva пестрят странички девушек в Инстаграм, а это значит, что творения казахстанских дизайнеров вошли в повседневную жизнь горожанки и закрепились там всерьез. Радует, что национальные мотивы используются теперь без прямых цитат, а тонко и продуманно, как у Aika Alemi или Aya Bapani. А Камила Курбани обратилась не к прошлому, а к современным символам Казахстана, разместив виды обеих столиц на свитшотах и платьях.

фото 3

  • Бренды стали гибкими и динамичными. По словам дизайнера марки ZHSaken Сакена Жаксыбаева, его бренду нужен всего месяц от момента создания эскиза до готовой коллекции в магазине. Общемировая тенденция добралась и к нам, и заставила модную индустрию меняться динамичнее и реагировать на изменения точнее. Fast-fashion одним словом.

фото 4

  • Отечественные знаменитости стали носить казахстанские бренды, как на родине, так и за рубежом. С экранов ТВ Динара Сатжан, Аша Матай, Баян Есентаева рассказывают, что с удовольствием носят Aida Kaumenova, Malique, Jaka Fashion, а такая медийная личность как Меруерт Ибрагим надевает стильное пальто от Assel Nussipkozhanova на показ в ходе London Fashion week.

фото 5

  • Выставки-ярмарки казахстанских дизайнеров пользуются успехом у алматинцев и жителей столицы. Pop-up shop и FrontStore прошедшие в Алматы и Астане с каждым разом привлекают все больше покупателей и открывают новые имена. Лучшим доказательством служат пустые витрины к концу второго дня продаж, как это было в последний раз в Астане. 

фото 6       

  • Появились concept-store, где выставляются несколько брендов одновременно. В Алматы showroom KFW  by Arteast, Sadu. Red Carpet и недавно открывшийся Stylique – в Астане, и другие.

  • Казахстанские дизайнеры стали продаваться в интернете. Первый онлайн-магазин saltafashion.kz заработал в 2014, теперь вещи Salta можно купить, не выходя из дома. Кроме того, активно продвигаются продажи через социальные сети, в частности Instagram.

•   В Казахстане стали производить мужскую одежду. Целевой аудиторией отечественных брендов были и остаются женщины, но некоторые марки сделали исключение и порадовали новинками сильную половину человечества. Стильные мужские вещи можно найти у Kamila Kurbani, ZHSaken, Endorфin by Stan.

9

  • Казахстанские дизайнеры стали создавать обувь и аксессуары – очки, шляпы, бабочки и украшения. Известный бренд Broshактивно продвигает свою франшизу, открывая корнер за корнером. Буквально недавно, 1 марта официальное открытие прошло в Астане. Обуви казахстанского производства пока, пока что мало, однако ниша постепенно наполняется. Один из производителей обуви Ерлан Темержанов с брендом Kassengaly handmade совсем недавно выиграл грант от Кенеса Ракишева и Kaspi bank на развитие своего дела, а значит делу быть!

 

Текст: Асем КАСЫМОВА

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Fb top 1Vk top 1Insta top 1

Look at me

Showroom SeVen Life store
Astana, Kazakhstan
Showroom Donne di Modo
Astana, Kazakhstan