000

000

Ценовая политика казахстанских брендов в деталях.

Самое распространенное мнение, которое доводилось слышать об отечественных брендах одежды, обуви или аксессуаров, это - «неоправданно дорого». В материале –вся правда о том, насколько дорого продаются вещи от казахстанских дизайнеров, что лежит в основе цены и реально ли построить прибыльный фэшн-бизнес в Казахстане.

 

В любом бизнесе очень важно понять кто твой клиент. Средняя зарплата столичного жителя порядка 176 тыс. тенге в месяц. Расходы на одежду и обувь – это 14% всех затрат. Нетрудно посчитать, что в месяц работающая девушка может позволить себе накупить на 25 тыс. тенге. Конечно, многие доходы казахстанцев остаются неучтенными. Но даже если увеличить цифру вдвое и позволить девушке покупать раз в 2 месяца, то больше 100 тыс. никак не выходит.  

Однако не все так печально. После небольшого анализа цен и обзора производителей, удалось выяснить, что цены на изделия made in Kazakhstan начинаются уже от 4-5 тысяч. Сегодня ряд брендов ориентируется на горожанку средней руки, которая не желает одеваться в масс-маркете, но пока не может позволить вкладываться в люксовые вещи. Некоторые бренды занимают другую нишу – кутюрное качество по цене ниже, чем аналогичный товар европейских модных домов.

При ближайшем рассмотрении проблемы выясняется, что дизайнеры как и любые другие производители в Казахстане испытывают множество трудностей на пути к созданию продукта, что не может не сказываться на цене. Обо всем подробнее в историях трех абсолютно разных брендов.

Кейс 1: Бизнес подход

Руководитель бренда Hey, baby!, Алия, встретила в творческой студии Workshop7, куда недавно перебрался шоу-рум компании. Экономист по образованию и аналитик по складу ума, Алия начинала свой бизнес с маркетингового исследования. Определившись с нишей и ценовой категорией товара, создала в итоге доступный и актуальный продукт.

Компания производит широкий ассортимент женской одежды от топов до пальто. В планах заняться изготовлением мужской и детской одежды для создания family look. «Hey, baby! – это нечто среднее между масс-маркетом и дорогими дизайнерскими вещами. Мы стремимся к тому, чтобы быть казахстанским вариантом Zara или Mango».

Ценовая категория

От 4 тыс. тенге за футболку или топ до 40 тыс. за пальто или жилет из искусственного меха.

«Буду откровенна: дизайнером себя считать не могу. Экономистом, бизнесменом, организатором - да, но на высокое звание дизайнера не претендую. Мы не усложняем модели, не придумываем что-то абсолютно новое. В истории много удачных фасонов, которые мы адаптируем к современности, изменяем цветовую гамму, добавляем какие-то элементы. Наша сильная сторона в том, что мы учитываем особенности фигуры казахстанских женщин. Глобальный игрок шьет по очень усредненному стандарту. Хотя компании и заявляют, что шьют для СНГ, но подшивать длину и укорачивать рукава все же приходится. Кроме того, у многих наших женщин фигура типа «груша», т.е. широкие бедра и узкие плечи, а это нужно правильно обыграть. Такие нюансы мы тоже учитываем при разработке моделей. Это может позволить себе только локальный производитель.

Девушкам нравится, что вещи выпускаются небольшим тиражом, не более 5 экземпляров одной расцветки. Мысль о том, что они не встретят свой клон, придает девушкам уверенности в себе, а адекватная цена позволяет сохранить кошелек».

hey baby 4hey baby 5

           Алия, основатель бренда, предпочитает насыщенные цвета в одежде и создает такие вещи,

                                          которые с удовольствием надела бы сама.

Бизнес или дело для души?

«Однозначно бизнес. Да, мне нравится эта девичья атмосфера работы, так как я много лет проработала в мужском бизнесе. Но подхожу к проекту больше с коммерческой точки зрения, это чистый стартап. На самоокупаемость мы вышли спустя 4 месяца. Я вложила определенную сумму, сейчас эти средства в обороте, больше не вкладываю». 

Сложности

Вначале было непросто подбирать ткани. Я неоднократно ошибалась в выборе, но сейчас уже полностью доверяю своим поставщикам и в плане качества, и в плане экологичности материалов. Мы запустили сайт, меня вообще интересует бизнес в сфере e-commerce, запустили оплату карточками на сайте. Однако альтернативный способ оплаты курьеру никто не отменял, есть какой-то принцип недоверия к оплате на сайте. Есть проблема с поиском адекватного персонала, но сейчас мы на пути к тому чтобы сказать: «Да, у нас есть команда».

Hey baby

hey baby 3

                                                       Верхняя одежда от  Hey, baby!

 

Кейс 2: Дело для души
Адель и Лаура, основатели бренда вязаных изделий Sulu, подруги и обе мамы малышей, самой маленькой из которых всего 1,5 месяца. Собственного бутика пока не имеют, но выставляются в концептуальном магазине The Twelve. Девушки занимаются созданием вещей уже год. За это время освоили машинную вязку и вязание крючком, наняли команду мастеров и готовятся презентовать полноценную коллекцию уже этой осенью.

В ассортименте Sulu шапки, шарфы, кардиганы, свитера, а на летний сезон задуманы вязанные крючком сарафаны и топы. В перспективе – создание комбинированных вещей (ткань и вязка).

Ценовая категория

Свитер 20-30 тыс. тенге, кардиган от 50 тыс., шапки от 10 тыс. тенге. Работает система скидок на товар прошлого сезона, до 50%.

Sulu2

sulu 1

                            Дизайнеры Sulu в вязанных вещах собственного бренда.

Бизнес или дело для души?

Для нас это бизнес. Мы планируем расширение, хотим быть представлены в других городах, прежде всего в Алматы. Сейчас у нас работает доставка в любую точку Казахстана. Sulu - это бизнес для души, нам нравится то, чем мы занимаемся.
На самоокупаемость мы пока не вышли, продолжаем вкладывать.

Сложности

Пряжа высокого качества стоит дорого, как и труд мастеров. Иногда на одно изделие уходит до месяца работы, так как все делается вручную. Даже если полотна вяжутся на машинках, то собирается все затем вручную, крючком.
Дорогая аренда и реклама. Здорово, что появились ярмарки, возможность выставляться, познакомить публику со своими работами. Шоу-рум не каждый может себе позволить, мы выставляемся в концепт-сторе The Twelve. Там сейчас идут недели всех дизайнеров, одна неделя – один дизайнер.
Отличный способ развития для молодого бренда – это коллаборация с другими брендами. Например, мы сотрудничаем с Alima Fashion House, они уже раскрученный бренд, нас тоже узнают через них. Теперь планируем сделать коллекцию для The Twelve (Stylique).
В Неделе моды участвовать пока не хотим, о себе уже заявили, нет необходимости. Пока основной инструмент продвижения – Instagram.

Sulu3

                                                     Изделия от бренда Sulu

 

Кейс 3: Высокое творчество
С Алимой, руководителем одноименного модного дома, мы встретились в шоу-руме компании. Просторный солнечный офис, элегантный дизайн, архитектурные формы корсажей и басок на манекенах – чувствуется основательность во всем. Шоу-рум запустили в апреле 2011 года, спустя два года после того, как Алима окончила Институт Марагони в Италии по специальности «фэшн дизайнер». Сегодня бренд регулярно презентует коллекции на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week в Алматы.

В ассортименте Alim платья – вечерние, коктейльные, свадебные, юбки, блузы, топы, пальто, жакеты, баски, корсажи, брюки и многое другое.

Ценовая категория

«Индивидуальный пошив вечернего платья от Alima обойдется в сумму от 350 тыс тенге. Мы отшивали свадебные платья на сумму в 1 млн тенге. Стоит учесть, что на цене сказывается не только трудоемкость изделия, но и расход ткани: кружево, например, высокого качества создается шириной не по 1,5 м, а по 80 см, что еще больше увеличивает расход.

Буквально на днях мы запустили проект капсульной коллекции Alima для концепт-стора Joseph. Там представлена одежда в стиле casual, коктейльные платья по цене 60-100 тыс тенге. Одежды по 15 тыс. тенге у нас пока нет.

В самом начале многие говорили мне: «Сделай дешевле, чтобы все покупали!» Но почему я должна создавать то, что мне самой не нравится? А для того чтобы создать качественный продукт, нужно серьезно потрудиться и столкнуться с многочисленными сложностями. Это и дает высокую цену. Впрочем, эта проблема казахстанского дизайна в целом.

Есть проект по запуску второй линии, которая была бы доступна по цене. Но организовать такое производство в Казахстане на сегодняшний день нереально. Другое дело отшивать на одной из фабрик Китая, Индии или Вьетнама. Сложность в том, что фабрики берут заказ в 1000 экземпляров одного фасона, расцветки и размера. А у меня нет столько точек сбыта. Чтобы реализовать столько, нужно иметь по 2 магазина Alima в каждом городе страны, возможно, и этого будет мало».

Бизнес или дело для души?

Наверное, это микс. Это и дело для души, и увлечение, которое приносит прибыль и моральное удовлетворение. Коммерческая составляющая для меня на втором плане.

Сейчас мы вкладываем в развитие бренда – покупка нового оборудования, эксперименты с материалами. Но операционные расходы дом моды покрывает самостоятельно. Реальность современного казахстанского дизайна такова, что выйти в ноль – это уже успех.

Сложности

Ну, во-первых, готовясь к открытию, мы завезли все, вплоть до ниток. В Казахстане нет легкой промышленности, за исключением предприятий по переработке хлопка для домашнего текстиля в Шымкенте. А значит, все ткани и фурнитуру приходится импортировать. Нет оборудования. Импорт связан с растаможкой, а это затратно и в итоге сказывается на цене изделий.

Другая проблема – это кадры. Многие привыкли годами шить по одной отработанной схеме, создавая одинаковые юбки-солнце. Многие приходят на собеседование, но ознакомившись с характером работы, сложностью кроя, требованиями к качеству, испаряются через пару дней.

Реклама в глянцевых изданиях, на ТВ – дело очень дорогое. Я размещала рекламу, что обернулось для нас серьезными расходами, а маркетинговый эффект – низкий. В последнее время издательства, например Harper`s Bazaar или Cosmopolitan, сами приходят к нам, просят вещи в аренду для съемок или выкупают.

Самый эффективный инструмент, на мой взгляд, это сарафанное радио. Приходят клиенты, чьи друзья или родственники шили или покупали одежду у нас, им понравилось, нас порекомендовали. Мы ведь отшиваем и по индивидуальному заказу. Но сразу скажу, что я не создаю вещи по картинке или не вношу какие-то серьезные коррективы в наши модели.

Alima 1

Alima2

     Платье с объемной вышивкой по корсету из                Образ из коллекции модного дома Alima,

            коллекции модного дома Alima.                              каждая деталь кожаной отделки юбки

                                                                                                выполнена вручную.

 

Текст: Асем Касымова

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Fb top 1Vk top 1Insta top 1

Look at me

Showroom SeVen Life store
Astana, Kazakhstan
Showroom Donne di Modo
Astana, Kazakhstan